06.09.

В областном центре прошла пресс-конференция, посвященная развитию туризма в Воронежской области. Провели ее секретарь политсовета реготделения «Единой России», председатель Комитета областного парламента по предпринимательству и туризму Владимир Нетесов и председатель Воронежского союза предпринимателей "Опора" Сергей Наумов. Поводом для встречи с журналистами стал автопробег по "золотому кольцу" воронежского края.

Как уже сообщала "Коммуна", чтобы изучить туристическую привлекательность региона, группа активистов совершила трехдневный автопробег. С 24 по 26 августа 37 участников на 14 автомобилях преодолели 640 километров по Воронежской области. Они побывали в Костенках, Костомарово, Дивногорье, Белогорье и других живописных местах региона. Участники автопробега ознакомились с состоянием экологической и туристической доступности этих мест.

Открывая пресс-конференцию, Владимир Нетесов заметил, что внутренний туризм - это и создание новых рабочих мест, и наша историческая память, и развитие инвестиционной привлекательности региона.

- Сегодня необходимо создавать инфраструктуру, разрабатывать маршруты, повысить инвестиционную привлекательность историко-культурных объектов, - подчеркнул секретарь политсовета, - Для этого депутатами областной Думы был принят Закон "О развитии туризма", создана нормативная база. В соответствии с чем строительство туристических комплексов и обеспечение их инженерной инфраструктурой относится к особо значимым инвестиционным проектам.

Инвесторы могут претендовать на определенные законом меры государственной поддержки. В ближайшее время вдоль трассы М-4 "Дон" будет построено восемь многофункциональных зон дорожного сервиса с гостиницами, заправками и заведениями общепита. В планах областных властей – создать на территории нашего региона туристско-рекреационные зоны: "Дивногорье", "Графская усадьба" и "Хутор Кувшин".

Как рассказали участники пресс-конференции, воронежцы проявляют неподдельный интерес к историко-культурному наследию региона. Но зачастую не находят здесь интересных экскурсионных предложений. Хотя в нашем богатейшем крае масса лесов, чистых рек и озер, по-настоящему ценных мест - и святых храмов, и памятников культуры.

- Идея создать свое "Золотое кольцо" витала давно. Участники нынешнего автопробега буквально приходили в восторг, когда видели меловые храмы, плыли на катере по Дону или знакомились с экспонатами Павловского историко-краеведческого музея. В нашем крае действительно много красивых мест. Нам есть что показать. И сегодня необходимо продолжать развивать инфраструктуру и привлекать предпринимателей, готовых вложить средства в этот перспективный вид бизнеса, - поделился впечатлениями от автопробега Сергей Наумов.

К сожалению, на дороге под названием "туризм", по словам председателя воронежских предпринимателей, немало препятствий, мешающих двигаться вперед. В частности, между районными центрами практически не было шиномонтажа, авторемонта, кафе, закусочных. Не хватает элементарной информации об исторических достопримечательностях поселка, города.

"А за границей есть специальные будки, где дадут карту города, все расскажут, забронируют отель", - недоумевал Сергей Наумов. И тут же предложил поставить такие будки и в Воронеже: "Такой пункт хотя бы один в городе надо сделать - например, на вокзале. И потихонечку в каждом районном центре ставить. Это выгодно".

В планах участников автопробега - посетить не менее интересные уголки Воронежской области: Воробьевку, Эртиль, Богучар, Нижнедевицк. Также они намерены изучить опыт туристического бизнеса в других регионах и проехать от Москвы до Сочи.

В развитии внутреннего туризма заинтересованы как власть, так и бизнес. По мнению руководителя Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области Ирины Кокоревой, у туристской отрасли региона есть все необходимые ресурсы для развития. В регионе - семь исторических городов, 2700 памятников истории и культуры. В туризме и смежных отраслях трудятся более четырех тысяч человек. На территории Воронежской области действуют семь туроператоров и 150 туристических агентств.

В рамках действующей концепции развития туризма в Воронежской области предполагается формирование четырех опорных туристско-рекреационных зон: "Воронежская", "Центральная", "Южная", "Восточная". Планируется также строительство новых баз отдыха, детских лагерей и пляжей, создание многофункциональных зон придорожного сервиса с автозаправками, кемпингами, предприятиями торговли и общественного питания.


Природное и рукотворное величие Костомарово. Фото Михаила Вязового

В прошлом году туристический поток в Воронежской области составил 278,8 тысячи человек (рост - 119 процентов к 2010 году), объем платных услуг населению, оказанных предприятиями туриндустрии, превысил полтора миллиарда рублей (118,1 процента к уровню 2010 года).

По мнению Ирины Кокоревой, развитию туризма в регионе будет способствовать создание туристско-информационного центра. Сейчас в России существует 62 таких центра, а на федеральном уровне разрабатывается стратегия создания и развития общероссийской системы ТИЦ.

Валерий Казанов,

Анастасия Лихачева

Источник: газета "Коммуна" N131 (25959), 06.09.2012г.

Источник: Газета "Коммуна"


>
[Последние] [Архив] > © Информсвязь, 2012

Бесплатный конструктор сайтовuCoz